20 Март
2013
Когда дорога-это лишнее

Автор Опубликовано в Новости Прочитано 2920 раз
Оцените материал
(4 голосов)
  • Печать

У русского человека езда по бездорожью заложена в крови. И началось это давным - давно. Когда? Точно уже никто сказать и не может. Может это случилось, когда, тогда еще в Царской России появилась первая машина, а дорог еще не было. Или во время поездок из деревни в город по раскисшей дороге на старом ЗИЛе или езда на тракторе на работу в колхоз. Уже тогда это можно было назвать ТРОФИ, проехать за минимальное количество времени сложнейшей участок маршрута.

В России две беды дураки и дороги. И с момента появления первого автомобиля на улицах нашей страны ничего не изменилось. Но есть люди, и отнюдь не дураки, считающее плохие дороги не недостатком, а достоинством, что чем больше и хуже дороги тем лучше. Появились новая категория людей - джиперы. В грязной одежде, с безумным ворожением на лице. Если это пилот, то в руках или кружка, или сигарета, если штурман - в руках или трос, или хай джек. Если ничего в руках нет - значит, все плохо. Свободное время проводят в гараже или в лесном массиве (тайга, болото, озеро, сопки). Не любят паркетные автомобили, а на городское движение аллергия, асфальт презирают. Средство передвижения джиперов, машиной привычном понимании - это сложно назвать, что-то среднее между танком, БТРом и амфибией. Кузов помят, цвет под грязью и наклейками не разобрать. Стекла треснутые, порой их просто нет. Двери открываются с трудом и пинками, но не всегда. Разговаривают нецензурными ворожениями. Как правило сначала едут, а потом думают куда и зачем едут. При этом джипер, никогда не бросит другого джипера в беде, порой даже если идет на результат. В городской жизни, джипер часто прикидывается нормальным человеком. Каждый раз, когда они появляются в городе, люди невольно оборачиваются. Как же не обратить внимание, если в потоке городских машин появляется огромный джип, как правило, на порядок больше и мощнее своих собратьев.


Причем не лакированный, а изрядно потрепанный. И если удастся разглядеть через лобовое стекло лицо водителя - вы увидите счастливого человека. Кто-то смотрит на них с недоумением, кто-то с завистью, но ясно одно - внимание они притягивают. Посвященные довольно ухмыльнутся, непосвященные же хмыкнут ничего не поняв. Именно для них следуют дальнейшие разъяснения.Так кто такие джиперы? Какие цели они преследуют? Что это - просто балавство, или серьезное увлечение? Джиперы не похожи ни на байкеров, ни на панков или на неформалов. Можно сказать, что это обычные автолюбители, только эволюционировали в более смелых, креативных и отчаянных людей. ). Многие глядя на джипров задаются вопросом, зачем вкалывают деньги и силы в технику, чтоб потом ее убивать? Господа! С чего вы решили, что машины убивают? Ведь в нее столько вложено сил, средств и времени, что простите, вы еще поищите такого идиота, который вот так просто убьет своего джипа. Прежде всего джипер человек творческий. Ведь джип надо не просто купить, его еще надо, скажем так, преобразить. И чаще всего подобное преображение делается собственными руками. Конечно, проще отдать машину в мастерскую, заплатить, прошу заметить, не малые деньги и по списку все там сделают. И вот важное отличие от обычного автовладельца, джипер все делает сам, либо ему делают, если сам не умеет, другие джиперы, но при непосредственном участии хозяина. Процесс перерождения паркетного джипа во внедорожного монстра весьма увлекателен. Тут творчество проявляется во всех течениях и жанрах, можно увидеть и классику (ничего лишнего в салоне и на кузове), и авангард (когда не понятно даже приблизительно из чего был сделан джип). Помимо технических усовершенствований и визуальных, переделывают почти весь салон: ставят другие сиденья, делают спальник, монтируют рацию и т.д и т.п.

mini-img_0117.jpg


Когда техника готова, можно и покататься. Начинающий джипер, как правило делает первые заезды легкие и поближе к дому на один- два дня. Далее, участие в соревнованиях, потом в массовый рейдах, потом уже в тяжелейших трофи. В течении всего времени человек понемногу меняется. Ему уже все равно, сколько вмятин на кузове джипа, и почему водительская дверь открывается только пинком изнутри. Это счастливые люди. Выходные и отпуск они предпочитают проводить в лесу среди себе подобных. День и всю ночь идти на результат, к финишным воротам и упасть от бешенной усталости и огромного чувства удовлетворения. Потом вечером посидеть у костра, выпить рюмку чаю, песни попеть и вспомнить как ночью трек проходили. Джипер преследует одну цель - сделать так, что б его джип ездил, плавал, ползал, прыгал и желательно летал. Соревнования, рейды, трофи - это те ситуацию, где можно провести испытания тачки и своих нервов. Я понимаю, что у вас остался один важный вопрос, для чего все это надо? Сложно сказать. Езжу много лет, до сих пор не понятно для чего. Но каждую поездку жду, как в первый раз. Каждый раз испытываю ни с чем не сравнимые ощущения от встречи с нашими людьми, от дороги, от машины.
Как говориться не сидится нам по домам.

mini-img_0146.jpg


Закружит колея дорог.
Я и за тех и гроша не дам, 
Кто не сунет свой нос за порог

Алена Цветкова.

Последнее изменение Пятница, 19 Апрель 2013 11:20
John Kim

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии