19 Апр
2013
Рождение автоспорта

Автор Опубликовано в Новости Прочитано 2856 раз
Оцените материал
(5 голосов)
  • Печать

Возникновение и развитие автомобильного спорта как у нас в стране, так и во всем мире, тесно связано с бурным процессом автомобилизации, одним из самых ярких явлений современной жизни. Основными критериями автомобильного спорта являются уровень водительского, спортивного мастерства и степень технического совершенства автотехники.

Автомобильный спорт - это особый мир невидимого единения человека с духом скорости. Более двух веков интерес к нему продолжает непрерывно расти. Начало автоспорту на нашей планете было положено еще в 1893 году. 19 декабря этого года в парижской газете «Le Petit Journal» появилось небольшое объявление главного редактора Пьера Жиффара, призывающего провести «Конкурс безлошадных экипажей» с механическими приводами любых систем и конструкций по маршруту Париж-Руан. Старт состоялся 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию 162 километра менее чем за восемь с половиной часов.

Первой же в истории настоящей автомобильной гонкой принято считать 1150-километровую гонку по маршруту Париж-Бордо-Париж, состоявшуюся в 1895 году. В ней участвовало 40 автомобилей – бензиновых, паровых, электрических. Соревнования продемонстрировали существенные достоинства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания как более надежного транспортного средства и открыли эру автомобильного спорта, его центром в течение двадцати лет (с 1894 по 1914 годы) была Франция, поэтому старт наиболее значительным гонкам давался в Париже, а финишем были города: Марсель, Амстердам, Берлин, Вена и др. Постепенно количество гонок возрастало.1

 

Переломным моментом в истории автомобильного спорта стали гонки Париж-Мадрид, которые состоялись в 1903 году. Скорость уже развивалась более 100 км/ч, увеличивалось количество несчастных случаев. В результате вышло правительственное распоряжение об окончании этих гонок в городе Бордо. Следственная комиссия, назначенная парламентом для выяснения причин несчастных случаев, пришла к единодушному мнению, что гонки между городами представляют собой опасную форму состязаний. Так, начиная с 1903 года, все дорожные гонки стали проводиться по замкнутым маршрутам ограниченной длины, закрытым для постороннего движения.

Первые шаги и рекорды отечественного автоспорта связаны так же с концом 19 века (1898 год): в Петербурге объявили о проведении русской гонке «моторов», но не на основных магистралях, а на загородных дорогах, чтобы не пугать «степенных извозчичьих лошадей». Целью гонки являлась доказательство практичной пригодности нового транспорта, доступного лишь богатым вельможам. 2

Автомобильный спорт в дореволюционной России характеризовался проведением первых автогонок между городами (прежде всего, Санкт-Петербургом и Москвой), гонками на одну версту, автопробегами и другими соревнованиями, такими как подъем на холм. Первая «гонка моторов» в России состоялась 23 октября 1898 года под Санкт-Петербургом между железнодорожными станциями Александровская и Стрельна Варшавской железной дороги на дистанцию около 40 верст (42,6км). Инициаторами и организаторами были первые в России автомобилисты А.П. Нагель, В.М. Михайлов, Д.С. Малявко и др., в содружестве с «Обществом велосипедной езды». Победителем стал П.Н. Беляев, ему вручили первый приз - специальный золотой жетон с выгравированной надписью: «Первый приз за первую в России гонку моторов». Так началась эра отечественного автомобильного спорта.

1 Свободная энциклопедия « Викепидия» 2010. - http://ru.wikipedia.org

 

2 Интерент- журнал. Спорт-портал 2007. - http://www.sportportal.ru

 

YUriko

Последнее изменение Суббота, 20 Апрель 2013 11:38
John Kim

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии