09 Июль
2012
м. Елизаветы. Как это было.

Автор Опубликовано в Новости Прочитано 3616 раз
Оцените материал
(3 голосов)
  • Печать
  • Галерея изображений

Краткий рассказ одного из участников рейда до м. Елизаветы

В этом году было достаточно сухо. Многие засадные места по сравнению с прошлой поездкой были сухие. Сначала ехали довольно хорошо. Машина частенько садилась, все таки даже в засуху жопа остается жопой. Но гидравлика вытаскивала машину без нареканий, медленно но верно, не чувствуя нагрузки. Пока в первый день под вечер не нырнули в ямку болотную по бампер. После этого у лебедки пропала свободная размотка барабана. Вечером сняли лебедку, причину заклинивавния не выяснили. Нагрузка была большой, прогнуло барабан по середине, прокатало кевларом так, что его диаметр в месте прогиба снизился с 8мм до 7.4мм. На третий день заклинивание повторилось, снова все разобрали, нарезали на бронзовых втулках дополнительные масленные каналы. Времени на разборку-сборку уходило много. На пятый день мы выяснили, что наша лебедка просто выгнула крепления и вытянула раму... Мы охренели.

Решили снять гидравлику и поставить электрику, запасная была в наличии. Электрика тянет быстро, но не так мощно. Ехать можно было. По мари на перегруженной машине садились несколько раз так, что за репу хватались. Белки узкие и машина сильно проваливалась. Мосты уходили под марь и когда тянешся, то вырываешь весь слой дерна. Погнули тягу заднего моста. Блин хорошо что вообще мост на месте остался... Делали большие разведки пешком, ибо в одну машину сесть на мари просто, вылезти же тяжко, разматывали стометровку кевлара. Один раз поняли что, лебедка через канифас не тянет... А что делать если не помогает один канифас? надо взять второй канифас! )))) Пропахали марь, но вылезли. Когда шли вдоль залива тоже впухли, цепляться особо не за что, а садились крепко. Достали якорь "НАДЕЖДА", пахали им все вокруг, всаживали "Наденьку" в землю так, что только кевлар из земля торчал. Надя под землей рвала бревна и корни... В итоге машину мы с ее помощь вытащили. Несколько раз мы извращались на якорем. Последним писком Нади стал момент, когда вдвоем при помощи лома мы пытались вогнать ее (Надю) в землю, она изогнулась, метал порвался. После всего этого мы должны были жениться на ней. ))) Мы порвали ее, как тузик грелку. На восьмой день мы таки добралиь до Ныврово.


В ныврово мы просидели два дня, то деталь плавательной конструкции забыли в гараже - изготовляли новую при помощи дрели и сварки. То радиатор случайно сваркой прожгли - паяли. И вот попытались выйти в протоку и потом на Елизавету. Впухли и тут, переднего привода оказалось мало, чтобы заехать на достаточную глубину. Провозились часа 3 наверное, зацепились кевларом на другой стороне протоки за бревно и на лебедке затощили машину в протоку. Она погрузилась сильней чем на испытаниях, в салоне была вода, так плыть нельзя было. Оставили на косе все, что только можно, запаска, лебедки всякие, двигатель к лебедке, тнвд, сцепление, сварка, болты и гайки всякие (около15 кг), хавку, ломы, полуось, привода, сцепление, домкраты, хайджек.... короче килограмм на 300 облегчились как минимум. Вышли м море. проплыли пол часа и увидели дым из под капота, пришвартовались у метеостанции, оказалось это не дым, а пар от морской воды. Алексей и Светлана с метео станции нас радостно встретили и мы остались на ночлег. Алексей убедил нас не соваться за Баклан на закате, лучше с раннего утра. Ранним утром мы вышли в море и поплыли на Елизавету. Море было спокойным. Шли вдоль берега на растоянии 200-400 метров, ближе подходить опасно, много подводных камней. Вот и Елизавета показалась, и маяк было видно. До маяка не пошли, свернули на Елизавету, пришвартовались к берегу, провели фотосессию и быстренько свалили отдуда, в море надвигались волны в нашу сторону с белыми гребешками, нам не хотелось ждать их приближения. Мы быстро запрыгнули на машину и двинули курсом на Ныврово. Ну вот и все, подумали, часика три и мы снова будем на берегу. Так мы думали. Но через 20 минут я обратил внимание, что мы в море стоим на месте, я ориентировался по берегу и видел что за пол часа мы продвинулись на 50 метров... 

Пилот выжимал из машины что мог, но что-то результата не было. С такой скоростью на топлива не хватит чтобы доплыть до безопасной зоны. Основное течение прекращалось за Бакланьей, она была как граница. до нее спокойно, после жопа, и наоборот, смотря куда плыть. До нее еще надо было доплыть. Мы притихли, лишь просто смотрели с оператором друг на друга, без слов мы понимали,что дело плохо. При таком течении мы и до берега можем не доплыть на лодке до окончания острова, даже если будем плыть по течению с уклоном к берегу. На мне был спасательный жилет, но от этого легче не было. пилот стал маневрировать змейкой, то влево, то вправо. Это дало результат, машина медленно стала продвигаться. Трудно описать что мы чувтвовали. Смерть была где то рядом, мы это понимали. Пилот рулил. тишина стояла, только бурление винта и какая то вибрация по кузову. Мы приближались к Бакланьей, скорость увеличилась хоть как то. И вот момент, мы проходим Бакланью. Раздался скрежет металла, машина заглохла. "Че там????" кричал я пилоту. "заклинило все...." ответил он. Далее все было стремительно и быстро, оператор подтянулся на лодке к машине: "С вами тут поседеть можно!!!!". Разматывай канаты, крикнул я, оператор (он хорошо разматывал канаты) прыгнул на борт машины, а я прыгнул в лодку, взял конец каната и стал усердно грести к берегу. В том месте течение уже было намного меньше чем 20 минут назад. Пока я греб, он цеплял канат за канат. Расстояние было около 150 метров до берега. Время тянулось долго, в голове только одно "лишь бы хватило каната до берега, лишь бы догрести". Канат вытянулся, видно дно. До берега метров 20 осталось, я выпрыгнул с канатом в руках в море, достал до дна ногами. Это меня пипец как обрадовало... я стоял на ногах по живот в воде. Медленно я стал вытягивать машину к берегу. На берегу большие валуны. Мы вытащили тачку между камней и были рады что на берегу, живы и то хорошо. Мы выяснили что у нас оторвало рулевое управление по морю и заклинило винт. По берегу большие валуны и машина не проедет. До нормального берега 2 км. Машина была на плаву, только передвигать по морю ее надо было своими силами. В море вдоль берега можно было идти, с трудом. Мы толкали машину на пантонах, вдоль берега. Вода холодная на севере. Два часа мы пробыли в воде по грудь. И вот видно берег куда можно выехать, только на берегу медведь. Мы были не в духе, выругались в его адрес. До него было около 500 метров. Он увидев нас, добропорядочно убежал. Мы вышли на берег и рухнули. Переоделись во все сухое и валялись на камешках. У нас были технические проблемы, не выжимало сцепление, и стратер еле заводил машину. А для передвижения своим ходом надо было на заглушенной машине включить передачу и завести мотор. Так было несколько раз, пока стартер окончательно не пошел в отказ. Заночевали на берегу, до метеостанции было несколько км.

Последнее изменение Четверг, 21 Март 2013 00:14
John Kim

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии