21 Июнь
2016
Коллективное обращение граждан для урегулирования проблем возникших с применением ТР ТС -018-2011

Автор Опубликовано в Новости Прочитано 823 раз
Оцените материал
(11 голосов)
  • Печать

Коллективное обращение граждан 

 

Контактное лицо:

Григорьев Максим Александрович

693014, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Журавлиная, 35

тел.: +7 914 759 14 00

 

Мы, нижеподписавшиеся, возмущены действиями сотрудников ГИБДД, основанными на выявлении транспортных средств, находящихся в эксплуатации и, по их мнению, не соответствующих техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС-018-2011) (далее по тексту - ТР ТС). При выписывании протокола сотрудники ГИБДД не в состоянии дать правовую и техническую оценку данного нарушения, ссылаясь на фразы из ТР ТС. Создается впечатление, что целью этой акции (по-другому ее назвать нельзя) становится не борьба за безопасность движения, а другие непонятные причины. В результате этих действий штрафы и предписания о внесении изменений в конструкцию транспортного средства выписывают гражданам, автомобили которых по закону являются технически исправными.

Инструкции и действия сотрудников ГИБДД не соответствуют правовой базе (нет четкого понимания, какие именно элементы конструкции автомобиля попадают под «внесение изменений в конструкцию транспортного средства»), факт нарушения выявляется сотрудниками патрульных служб на глаз, по косвенным признакам, без проведения соответствующего осмотра экспертом. Подобный подход никак не связан с безопасностью дорожного движения, а лишь создает благоприятные условия для роста коррупционной составляющей со стороны правоохранительных органов.

Сахалинская область не ограничивается одним только Южно-Сахалинском, и нет смысла говорить о погоде и дорогах. Может ли ТР ТС учесть интересы всех уголков Российской Федерации? Сегодня, когда подготовленные автомобили необходимы для выполнения государственных программ по развитию внутреннего туризма, технических видов спорта, а также для проведения спасательных операций в чрезвычайных ситуациях, изучения истории Сахалинской области, культурного наследия и пользуются все большей популярностью, есть смысл искать взаимопонимание всех заинтересованных сторон, и надо учитывать, что часто причиной аварий и несчастных случаев становится человеческий фактор.

Большинство дополнений и улучшений к конструкции автомобиля (лифт подвески, колеса увеличенного размера, лебедки и внешние воздухозаборники, а также дополнительное освещение) вносятся автовладельцами с целью увеличить проходимость по бездорожью и повысить безопасность людей. Делается это с использованием сертифицированных запчастей, с учетом требований безопасности дорожного движения.

Отдельно заметим, что большинство деталей для внедорожного тюнинга автомобиля сертифицировано на территории Таможенного союза, продается в специализированных магазинах и устанавливается во множестве автомобильных мастерских. Не учитывается и тот факт, что многие транспортные средства были снабжены дополнительным оборудованием до ввоза в страну и до постановки на государственный регистрационный учет. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД требуют предоставить техническое средство к осмотру в стандартном состоянии, что в большинстве случаев просто невозможно. Сама процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства согласно ТР ТС на территории Сахалинской области затруднена из-за отсутствия некоторых составляющих этого процесса. Мы, как законопослушные граждане, готовы пойти на необходимые шаги по соблюдению законодательства РФ, но для этого нам нужна поддержка со стороны власти.

На основании вышеизложенного просим:

1. Разъяснить термин «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», применяемый в ТР ТС и п. 7.18 Приложения к ПДД, а именно: конкретизировать со ссылкой на нормативно-правовые акты, какие элементы конструкции автомобиля попадают под данное понятие.

2. Разъяснить, какой документ является основополагающим при принятии решения о несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

3. Дать правовую оценку законности «Требований о недопущении административных правонарушений», выписываемых инспекторами ДПС в отношении автовладельцев, зачастую в нарушение действующего законодательства, а именно статьи 29.7 КоАП РФ «Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении», тем самым они нарушают п. 1 ст. 49 Конституции РФ, п. 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ.

4. Разъяснить, распространяется ли действие п. 74 главы V ТР ТС на транспортное средство, зарегистрированное на территории РФ до вступления в силу ТР ТС.

5. Создать в Сахалинской области условия для упрощенной процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ после вступления в силу ТР ТС, в случае если устанавливаемое оборудование соответствует российским требованиям безопасности.

6. До урегулирования всех вопросов, связанных с применением ТР ТС и п. 7.18 Приложения к ПДД, прекратить преследовать транспортные средства ссылаясь вышеуказанные нормативные акты - автолюбители не должны жить в страхе из-за несоответствий в законодательстве.

 

 

Председатель СРОО «Южно-Сахалинский Джипер-клуб» Григорьев М.

Президент СРОО «Джип-клуб Внедорожник» Фролов С.

Председатель «Углегорский рейд-клуб» Семенов А.

Председатель «Клуб Штурм» Ефимов А.

Председатель клуба «Автотур» Франков О.

Руководитель инициативной группы "Сузуки клуб Сахалин" Богатырь А.

 


 

 24-06-2016

Собран окончательный вариант коллективного обращения граждан. После вычитки корректорами. Текст смотрите ниже.
 
22-06-2016
Состоялась встреча с представителями внедорожных клубов. Из всех предложенных вариантов петиций собран один рабочий. Далее корректировки вносится будут только в него. Примите участие в обсуждении, предложения пишите на форуме или на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
На встрече присутствовали представители инициативной группы. Окончательный список участников "круглого стола" до настоящего времени неопределен. Ждем информации от инициативной группы.
 

 
22-06-2016 в 19:00 будет проведена встреча внедорожных клубов Сахалинской области. Место проведения: г. Южно-Сахалинск, Вокзальная, 56, территория "Рыбозавода" в районе магазина "Империя" контактное лицо по месту встречи Виктор (Викинг) +7 962-580-82-09. Приглашаются представители внедорожных клубов. Крайне желательно прийти с наработками по добавлению/удалению/изменениям в петицию.
Рассматриваемые вопросы:
1. Подготовка окончательного варианта петиции.
2. Решение вопросов включения представителей джипер-клубов в состав инициативной группы.
 
На встрече будет присуствовать представитель инициативной группы.
 

 
21-06-2016 На сегодняшний день ни один представитель джиперского сообщества не включен в состав инициативной группы. Состав инициативной группы на настоящее время неизвестен ведутся переговоры с координатором "круглого стола". Готовится петиция от джиперского сообщества. Предварительный вариант будет готов до 22-06-2016. 

 


 

20-06-2016 После встречи активистов островных автолюбителей с представителями ГИБДД 18.06 была намечена расширенная встреча с участием инициативной группы от автолюбителей и представителями власти (прокуратура, ГИБДД, и т.п.) www.sakhalin.info/auto/117535

Ориентировочно встреча состоится 27.06 в 15:00
Проведены переговоры с  Максимом Григорьевым (ЮСДК), Смекаловым Дмитрием (Штурм), Семеновым Александром (УРК), Франковам О. (Автотур). Они от лица своих клубов готовы представлять интересы джиперского сообщества на "круглом столе".
Сегодня состоится предварительная встреча с инициативной группой в 20:00. После этой предварительной встречи многие моменты прояснятся.
Лучшим исходом сегодняшней встречи будет согласованный список участников "круглого стола" с участием представителей джиперов, некий вариант петиции для обсуждения.
По результатам будет информация.
 
 
 
 

 

В Сахалинской области участились случаи вынесения требований автовладельцам транспортных средств сотрудниками ГИБДД об устранении нарушений, выразившихся в «управлении автомобилем, в конструкцию которого внесены изменения». Сотрудниками ГИБДД под «внесением в конструкцию автомобиля» понимается: установка лебедки, силового бампера, шноркеля, усиленной подвески, различного тюнинга и тд.

 

При этом, требование содержит предписание об устранении данных «недостатков», а в случае невыполнения – аннулирование регистрации транспортного средства.

 

Стоит отметить, что автомобили в данном состоянии были поставлены на учет в ГИБДД. Кроме того, ежегодно проходят технический осмотр. Тем самым, специалистами сервисных центров, подтверждается законная возможность эксплуатации транспортных средств в данном состоянии.

 

На основании изложенного, просим:

 

1. Поручить уполномоченному органу разъяснить термин, применяемый в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Тех.регламент)  - «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». А именно конкретизировать, что именно является внесением изменением в конструкцию ТС»,  а что является простой заменой узлов и агрегатов,  со ссылками на нормативно-правовые акты.

 

2. Прекратить преследование ТС, имеющих изменения конструкции, находящихся на данный момент в эксплуатации, согласно пункту 74 главы V Тех.регламента (п. 74 – к находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования  настоящего Тех.регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на ТС на момент его выпуска в обращение).

 

3. Обеспечить возможность легализации уже имеющихся изменений в конструкции ТС, находящегося в эксплуатации, упростить процедуру внесения дополнительной информации в регистрационные документы, путем отмены обязательного требования предъявления автомобиля в «стоковом» (в том виде, в каком вышел с завода) состоянии.

 

4.Поручить уполномоченному органу дать правовую оценку законности «Требований о недопущении административных правонарушений», выписываемых сотрудниками ГИБДД в отношении автовладельцев, зачастую в нарушение действующего законодательства, а именно статьи 29.7 КоАП РФ «Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении», тем самым нарушая п.1 ст. 49 Конституции РФ, п.1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ.

 

Запрещая или усложняя для граждан возможность заниматься подготовкой автомобилей правительство не дает возможности развиваться техническим видам спорта, локальным производителям технических компонентов и рынку по продаже компонентов и услуг в сфере подготовки автомобилей. Сложившаяся ситуация на дорогах ведет к обострению социальной напряженности, оказывает негативное влияние на уровень жизни Сахалинцев.

 

Тюнинг – не преступление!
Последнее изменение Пятница, 01 Июль 2016 19:52
John Kim

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии