Инструкции и действия сотрудников ГИБДД не соответствуют правовой базе (нет четкого понимания, какие именно элементы конструкции автомобиля попадают под «внесение изменений в конструкцию транспортного средства»), факт нарушения выявляется сотрудниками патрульных служб на глаз, по косвенным признакам, без проведения соответствующего осмотра экспертом. Подобный подход никак не связан с безопасностью дорожного движения, а лишь создает благоприятные условия для роста коррупционной составляющей со стороны правоохранительных органов.
Сахалинская область не ограничивается одним только Южно-Сахалинском, и нет смысла говорить о погоде и дорогах. Может ли ТР ТС учесть интересы всех уголков Российской Федерации? Сегодня, когда подготовленные автомобили необходимы для выполнения государственных программ по развитию внутреннего туризма, технических видов спорта, а также для проведения спасательных операций в чрезвычайных ситуациях, изучения истории Сахалинской области, культурного наследия и пользуются все большей популярностью, есть смысл искать взаимопонимание всех заинтересованных сторон, и надо учитывать, что часто причиной аварий и несчастных случаев становится человеческий фактор.
Большинство дополнений и улучшений к конструкции автомобиля (лифт подвески, колеса увеличенного размера, лебедки и внешние воздухозаборники, а также дополнительное освещение) вносятся автовладельцами с целью увеличить проходимость по бездорожью и повысить безопасность людей. Делается это с использованием сертифицированных запчастей, с учетом требований безопасности дорожного движения.
Отдельно заметим, что большинство деталей для внедорожного тюнинга автомобиля сертифицировано на территории Таможенного союза, продается в специализированных магазинах и устанавливается во множестве автомобильных мастерских. Не учитывается и тот факт, что многие транспортные средства были снабжены дополнительным оборудованием до ввоза в страну и до постановки на государственный регистрационный учет. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД требуют предоставить техническое средство к осмотру в стандартном состоянии, что в большинстве случаев просто невозможно. Сама процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства согласно ТР ТС на территории Сахалинской области затруднена из-за отсутствия некоторых составляющих этого процесса. Мы, как законопослушные граждане, готовы пойти на необходимые шаги по соблюдению законодательства РФ, но для этого нам нужна поддержка со стороны власти.
На основании вышеизложенного просим:
1. Разъяснить термин «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», применяемый в ТР ТС и п. 7.18 Приложения к ПДД, а именно: конкретизировать со ссылкой на нормативно-правовые акты, какие элементы конструкции автомобиля попадают под данное понятие.
2. Разъяснить, какой документ является основополагающим при принятии решения о несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.
3. Дать правовую оценку законности «Требований о недопущении административных правонарушений», выписываемых инспекторами ДПС в отношении автовладельцев, зачастую в нарушение действующего законодательства, а именно статьи 29.7 КоАП РФ «Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении», тем самым они нарушают п. 1 ст. 49 Конституции РФ, п. 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ.
4. Разъяснить, распространяется ли действие п. 74 главы V ТР ТС на транспортное средство, зарегистрированное на территории РФ до вступления в силу ТР ТС.
5. Создать в Сахалинской области условия для упрощенной процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ после вступления в силу ТР ТС, в случае если устанавливаемое оборудование соответствует российским требованиям безопасности.
6. До урегулирования всех вопросов, связанных с применением ТР ТС и п. 7.18 Приложения к ПДД, прекратить преследовать транспортные средства ссылаясь вышеуказанные нормативные акты - автолюбители не должны жить в страхе из-за несоответствий в законодательстве.
Председатель СРОО «Южно-Сахалинский Джипер-клуб» Григорьев М.
Президент СРОО «Джип-клуб Внедорожник» Фролов С.
Председатель «Углегорский рейд-клуб» Семенов А.
Председатель «Клуб Штурм» Ефимов А.
Председатель клуба «Автотур» Франков О.
Руководитель инициативной группы "Сузуки клуб Сахалин" Богатырь А.
24-06-2016
В Сахалинской области участились случаи вынесения требований автовладельцам транспортных средств сотрудниками ГИБДД об устранении нарушений, выразившихся в «управлении автомобилем, в конструкцию которого внесены изменения». Сотрудниками ГИБДД под «внесением в конструкцию автомобиля» понимается: установка лебедки, силового бампера, шноркеля, усиленной подвески, различного тюнинга и тд.
При этом, требование содержит предписание об устранении данных «недостатков», а в случае невыполнения – аннулирование регистрации транспортного средства.
Стоит отметить, что автомобили в данном состоянии были поставлены на учет в ГИБДД. Кроме того, ежегодно проходят технический осмотр. Тем самым, специалистами сервисных центров, подтверждается законная возможность эксплуатации транспортных средств в данном состоянии.
На основании изложенного, просим:
1. Поручить уполномоченному органу разъяснить термин, применяемый в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Тех.регламент) - «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». А именно конкретизировать, что именно является внесением изменением в конструкцию ТС», а что является простой заменой узлов и агрегатов, со ссылками на нормативно-правовые акты.
2. Прекратить преследование ТС, имеющих изменения конструкции, находящихся на данный момент в эксплуатации, согласно пункту 74 главы V Тех.регламента (п. 74 – к находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего Тех.регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на ТС на момент его выпуска в обращение).
3. Обеспечить возможность легализации уже имеющихся изменений в конструкции ТС, находящегося в эксплуатации, упростить процедуру внесения дополнительной информации в регистрационные документы, путем отмены обязательного требования предъявления автомобиля в «стоковом» (в том виде, в каком вышел с завода) состоянии.
4.Поручить уполномоченному органу дать правовую оценку законности «Требований о недопущении административных правонарушений», выписываемых сотрудниками ГИБДД в отношении автовладельцев, зачастую в нарушение действующего законодательства, а именно статьи 29.7 КоАП РФ «Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении», тем самым нарушая п.1 ст. 49 Конституции РФ, п.1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ.
Запрещая или усложняя для граждан возможность заниматься подготовкой автомобилей правительство не дает возможности развиваться техническим видам спорта, локальным производителям технических компонентов и рынку по продаже компонентов и услуг в сфере подготовки автомобилей. Сложившаяся ситуация на дорогах ведет к обострению социальной напряженности, оказывает негативное влияние на уровень жизни Сахалинцев.
Тюнинг – не преступление!